Утилизационный сбор на автомобили и спецтехнику в 2018 году, расчет

Утилизационный сбор в 2018 году — правила расчета и калькулятор

Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта — важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.

С 1 апреля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  • повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  • пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  • индексация коэффициентов расчета;
  • внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  • исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года?

Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%.

Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжают действовать старые коэффициенты

Обратите внимание

В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент будет в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности).

Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства. Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2018 года не планируют повышать цены на свои модели. Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие.

Расчет утилизационного сбора

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться калькулятором растаможки авто. Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.

Виды и категории транспортных средств 2Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3новые авто4старше3 лет 4на базе шасси2017 года 8
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,63 6,1 1,42
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров 1,65 6,15 1,42
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 4,2 15,69 2,21
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 6,3 24,01 4,22
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 5,73 28,5 5,73
свыше 3500 куб. сантиметров 9,08 35,01 9,08
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 0,26 0,17
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 0,95 1,01 0,83
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 2 2,88 1,32
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1,9 3,04 1,65
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 1,82
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,54 7,95 2,21
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 7 2,79 11,57 2,43
10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,4 23,13 2,43
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 11,57 2,43
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 2,79 11,57 2,43
13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 5,5 13,57 4,79
14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 5,5 13,57 4,79
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 5,5 13,57 4,79
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 4,79
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 6
17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 1,9 11,5 1,65
18. Автобетоносмесители 5,69 14,95 4,95
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6
19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 1,14 1,15 0,99
20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,14 1,15 0,99
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 2,28 3,45 1,98
22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 3,04 5,06 2,64
23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 3,8 5,98 3,3
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 6
24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны 1,52 2,37 1,32
25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1,9 3,04 1,65
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 1,82
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,54 7,95 2,21
28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 11,57 2,43
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 4,79
30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн 3,04 5,06 2,64
31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 3,8 5,98 3,3
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6
32. Полные прицепы 0,5 8,05
23. Полуприцепы 0,5 8,05
24. Прицепы с центральной осью 0,5 8,05

Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.»

Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

2.

Примечание к перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств.».

Источник: https://www.alta.ru/auto-vat/util_sbor/

Утилизационный сбор на автомобили в России, в 2018 (калькулятор)

В соответствии с ФЗ №89 владельцы автомобилей, проживающих в России, обязаны уплачивать разовый платеж в пользу государства. Эксплуатация транспорта наносит вред окружающей среде. Введение утилизационного сбора связано обеспечением безопасности.

Правительством РФ были утверждены новые поправки в законе, исходя из которые утилизационный сбор в России вырастет на 15% с 1 апреля 2018 года.

Как вырастет утилизационный сбор на автомобили в 2018 в зависимости от объема двигателя (таблица)

Легковые автомобили

Объем двигателя (л)На сколько вырастет с 1 апреля 2018 в %Сколько составит с 1 апреля 2018 в руб
до 1 л 17,86% 33 000 руб
от 1 до 2 л 90% 84 000 руб
от 2 до 3 л 49,3 126 000 руб
3 и более л не изменится 114 600 руб
от 3 до 3,5 л 14,79% 32 600 руб

Грузовые автомобили

Объем двигателя (т)На сколько вырастет с 1 апреля 2018 в %Сколько составит с 1 апреля 2018 в руб
до 2,5 тонн 14,46% 14 250 руб
от 2,5 до 3,5 т 51,5% 30 000 руб
от 3,5 до 5 т 15% 28 500 руб
от 5 до 8 т 14,84% 31 350 руб
от 8 до 12 т 14,9% 38 100 руб
12 до 20 т 14,8% 41 850 руб
20 до 50 т +14,8% 82 500 руб

Кто должен оплачивать утилизационный сбор

Государство взимает плату с людей, которые ввозят транспортные средства из-за рубежа. Россиян привлекают низкие цены на подержанные машины. Они самостоятельно занимаются доставкой транспортных средств в РФ. Однако не все граждане обязаны платить утилизационный сбор.

Многие люди узнают о необходимости уплаты налога в бюджет только после совершения покупки. Специалисты рекомендуют внимательно изучить ПТС, чтобы избежать дополнительных расходов. При прохождении процедуры регистрации следующему автоладельцу придется заплатить сбор в пользу государства.

Читайте также:  Отмена дарения: как отменить дарственную на квартиру, основания и важные нюансы

Каких людей государство освобождает от уплаты утилизационного сбора

Можно выделить несколько случаев, когда автовладелец имеет право не платить налог в пользу государства:

  1. Автолюбитель полностью освобождается от необходимости внесения утилизационного сбора, если машина была выпущена 30 лет назад. Причём машину можно использовать только для личных целей. Коммерческое предназначение транспортного средства лишает возможности получения налоговых льгот.
  2. Автомобиль находится в собственности дипломатических представительств или международных организаций.
  3. Государство освобождает от уплаты налога переселенцев, которые решили переехать на постоянное место жительства в Россию из других стран.

Как рассчитывается сбор для физических лиц

Сумму налога можно определить, если воспользоваться следующей формулой: ∑ УС = БС × К, где: БС – величина базовой ставки, которая зависит от технических характеристик транспортного средства; К — параметр, который выбирается в таблице исходя из категории машины;

Специалисты рассчитывают налог на легковой транспорт с учетом базовой ставки, которая составляет 20 тыс. руб. Если машина находится в собственности коммерческой организации, то необходимо использовать повышенную ставку. Для грузового транспорта она достигает 150 000 руб. На размер коэффициента влияет не только год выпуска машины.

Специалисты учитывают размер транспортного средства, его массу и мощность двигателя. Для нового транспорта поправочный коэффициент устанавливается в размере 0,17. Машины, которые эксплуатируются в течение 3 лет, обойдутся владельцу еще дороже.

Расчет сбора производится с учетом коэффициента, равного 0,26. К примеру, необходимо определить сумму налога на новую машину. Автолюбителю придется заплатить: 20 000 х 0,17 = 3 400 руб. Сбор за утилизацию поддержанного транспорта рассчитывается по следующей формуле: 20 000 х 0,26 = 5 200 руб.

Рассчитать утилизационный сбор онлайн на калькуляторе

Калькулятор растаможки авто предоставлен сайтом calcus.ru

Особенности расчета сбора для юридических лиц

В автопарке юридических лиц может присутствовать не только легковой, но и грузовой транспорт. Утилизационный сбор на автомобили в России рассчитывается с учетом поправочного коэффициента, который зависит от категории и мощности. Чтобы определить сумму налога можно воспользоваться таблицей.

К какой категории относится транспортВеличина коэффициента, которая используется при расчете утилизационного сбора
Новые машины Автотранспорт, который эксплуатируется организацией больше 3 лет
Автомобили, в которых установлен электродвигатель 1,42 5,3
Машины, которые оборудованы двигателем с мощностью:До 1000 куб. см.От 1000 до 2000 куб. см.От 2000 до 3000 куб. см.От 3000 до 3 500 куб. см.Свыше 3 500 куб. см. 1,422,214,225,739,08 5,38,2616,2128,535,1

Как избежать уплаты сбора при покупке автомобиля

Особое внимание нужно уделить машинам, которые продаются на вторичном рынке. Зачастую автовладелец получает освобождение от уплаты сбора. Однако налоговые льготы не распространяются на покупателя. При постановке машины на учет в ГИБДД люди с удивлением узнают о том, что необходимо внести дополнительную плату за утилизацию.

Налог должен заплатить человек, который оформил транспортное средство на территории РФ. В ПТС указывается основание, которые дает право на освобождение от уплаты утилизационного сбора. На автомобили, приобретенные после 01.09.2012 года налоговые льготы не распространяются. Перед покупкой машины автолюбитель должен обратить внимание на графу, в которой указываются особые отметки.

В ней должна присутствовать запись о том, что производитель принял обязательства по утилизации. В этом случае нужно изучить реестр организаций, которые должны утилизировать свою продукцию.

Важно

Сведения о таких предприятиях опубликованы на сайте Минпромторга РФ. Отсутствие отметки в ПТС по другим основаниям свидетельствует о том, что прежний владелец смог избежать уплата сбора.

В этом случае покупателю придется оплатить сбор.

Особенности расчета утилизационного сбора в Беларуси

Налог был введен в 2014 году в соответствии с указом Президента РБ № 64. Сбор не взимается в следующих случаях:

  1. От уплаты налога освобождаются машины, которые поступили страну в качестве международной помощи.
  2. Сбор не взимается с автомобилей, принадлежащих дипломатическим миссиям. Налоговые льготы распространяются и на членов их семей.
  3. С 2018 года государство перестало взимать сбор с грузового транспорта, на котором установлены двигатели категории «евро-6».

Порядок расчета утилизационного сбора в Беларуси

Базовую ставку необходимо умножить на коэффициент, который зависит от возраста автомобиля, категории и объема двигателя.

Сумма сбора для легковых машин, которые эксплуатируются меньше 3 лет, составляет 495 бел. руб. За автотранспорт, который прослужил больше 3 лет, автовладельцу придётся заплатить 742,5 бел. руб.

Машины, оборудованные двигателем с мощностью не больше 1 000 куб. см., обойдутся пользователю в 851,4 pуб.

Утилизационный сбор в Беларуси необходимо заплатить до постановки машины на учет в ГАИ. Это требование касается всех видов автотранспорта, который поступает из стран ЕАЭС.

Средства необходимо перечислить в Минскую центральную таможню. Потребитель должен предоставить договор купли-продажи. Чтобы определить сумму сбора специалисты используют сведения, указанные в ПТС.

Налоговая инспекция может потребовать предоставления паспорта владельца и квитанции об оплате.

Какое наказание ждёт автолюбителей, которые попытаются избежать уплаты утилизационного сбора без законных оснований

Новый владелец не сможет поставить транспорт на учет, если не рассчитается с государством. ГИБДД разрешает ездить на такой машине не больше 20 дней. После истечения этого срока автолюбителей ждет штраф в размере 500-800 рублей, который прописан в с. 12.1 КоАП РФ. В случае повторного нарушения автолюбитель может потерять возможность ездить на машине в течение 3 месяцев.

Как вернуть налог, уплаченный по ошибке

Сбор за утилизацию взимается с транспортного средства только 1 раз за все время эксплуатации. После оплаты сбора вносится соответствующая запись в ПТС. Новые автовладельцы могут спокойно ездить на машине, не опасаясь штрафных санкций. Однако в некоторых ситуациях люди по ошибке уплачивают утилизационный сбор повторно.

У автовладельцев возникает вопрос о том, как получить обратно перечисленные в бюджет средства. Чтобы вернуть деньги необходимо подать документы в налоговую инспекцию или таможенные органы, которые получили платёж. Средства выдаются после проверки документов автовладельца. Человек должен заполнить заявление в соответствии с образцом и предоставить:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • квитанцию об уплате сбора.

На спецтехнику

Правительством РФ был принят закон, в котором спецтехника массой менее 10 тонн освобождается от утилизационного сбора. Техника со сроком службы менее 3-лет в среднем облагается налогом в 150 000 рублей — эта сумма также является базовой ставкой. Далее ниже в таблице приводятся сбор на все виды спец. техники.

Код идентификационныйВиды и категории самоходных машинКоэффициент расчета
Новые машины Машины более 3 лет
Автогрейдеры
A 01 Автогрейдеры весом менее 10 тонн 3,2 8,5
A 02 Автогрейдеры весом выше 10 тонн, не превышая 14 тонн 4,2 11
A 03 Автогрейдеры весом выше 14, не превышая 17 тонн 6 16,2
A 04 Автогрейдеры весом выше 17 тонн 8 23,7
Бульдозеры
B 01 Бульдозеры весом менее 10 тонн 4 12
B 02 Бульдозеры весом выше 10 тонн, не превышая 24 тонн 7 35
B 03 Бульдозеры весом выше 24 тонн, не превышая 35 тонн 8,4 55
B 04 Бульдозеры весом выше 35 тонн, не превышая 50 тонн 10 70
B 05 Бульдозеры весом выше 50 тонн 15 100
Экскаваторы
C 01 Легкие (массой менее 17 тонн при мощности двигателя менее 170 л.с.) 4 17
C 02 Средние (весом выше 17 тонн и не более 32 тонн при мощности двигателя не более 250 л.с.) 6 25
C 3 Тяжелые (весом выше 32 тонн при мощности двигателя выше, чем  250 л.с.) 8 40,5
Перегружатели колесные
D 01 Легкие (весом менее 15 тонн при мощности до 100 л.с.) 2,5 76,6
D 02 Средние (весом выше 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) 3,3 125,3
D 03 Средние (весом выше 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности двигателя не превышая  150 л.с.) 4 125,3
D 04 Тяжелые (весом выше 22 тонн при мощности двигателя более 150 л.с.) 4,4 160,9

Заключение

Государство взимает налог только 1 раз с автовладельца, который первым приобрел машину. В паспорте транспортного средства после уплаты сбора ставится соответствующая отметка.

Источник: https://pravogury.com/utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili-v-rossii-kalkulyator/

Утилизационный сбор на автомобили 2018

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Содержание статьи «Утилизационный сбор на автомобили 2018″:

  • Кто освобождается от утилизационного сбора?
  • Кто должен платить утилизационный сбор?
  • Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?
  • Расчет утилизационного сбора:Повышение утилизационного сбора в 2018 году.
    • на легковые автомобили;
    • на грузовые автомобили;
    • на спецтехнику;
    • на прицепы и полуприцепы;
    • на автобусы;
    • на мотоциклы. 

Утилизационный сбор на автомобили 2018. Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

Совет

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Утилизационный сбор на автомобили 2018. Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Утилизационный сбор на автомобили 2018. Что означает печать  «утилизационный сбор» в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Утилизационный сбор на автомобили 2018. Расчет

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

Перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Утилизационный сбор на автомобили 2018. Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий ТС.

Утилизационный сбор на автомобили 2018. Базовая ставка легковые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Электромобили 32  600 122 000
С двигателями до 1000 см3 33 000 123 000
С двигателями от 1000 до 2000 см3 84 000 313 800
С двигателями от 2000 до 3000 см3 126 000 480 200
С двигателями от 3000 до 3500 см3 114 600 570 000
С двигателями от 3500 см3 181 600 700 200
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 3 400 5 200

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы. Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

Утилизационный сбор на автомобили 2018. Базовая ставка на грузовые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Масса до 2,5 т 142 500 151 500
Масса от 2,5 до 3,5 т 300 000 432 000
Масса от 3,5 до 5 т 285 000 456 000
от 5 до 8 т 313 500 786 000
от 8 до 12 т 381 000 1 192 500
от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
Седельные тягачи от 12 до 20 т 510 000 3 469 500
Автосамосвалы от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Седельные тягачи от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Автосамосвалы от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Читайте также:  Как проверить транспортный налог в 2019 году, как узнать задолженность

Утилизационный сбор на автомобили 2018. Базовая ставка на спецтехнику

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 285 000 1 725 000
Автобетоносмесители 853 500 2 242 500

Утилизационный сбор на автомобили 2018. Базовая ставка на прицепы и полуприцепы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Прицепы и полуприцепы 75 000 1 207 500

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

Утилизационный сбор на автомобили 2018. Базовая ставка на автобусы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
С электродвигателем 171 000 172 500
С двигателями до 2500 см3 171 000 172 500
С двигателями от 2500 до 5000 см3 342 000 517 500
С двигателями от 5000 до 10000 см3 456 000 759 000
С двигателями от 10000 см3 570 000 897 000

Утилизационный сбор на автомобили 2018. Базовая ставка на мотоциклы

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Утилизационный сбор на автомобили 2018. Повышение утилизационного сбора в 2018 году

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 апреля 2018 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 апреля увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.

Обратите внимание

Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Источник материала Утилизационный сбор на автомобили 2018

Источник: http://autosway.ru/lenta/13366-utilizatsionnyj-sbor-na-avtomobili-2018.html

Утилизационный сбор на спецтехнику 2018

Введение утилизационного сбора на спецтехнику наносит серьезный вред импортерам и производителям, так как заставляет повышать стоимость продукции в 1,5 раза. Соответственно, у потенциальных клиентов снижается покупательная способность.

Впервые утилизационный сбор на спецтехнику был утвержден в феврале 2016 года. В этом году он также остается актуальным. Данное постановление действует не только на спецтехнику, но и на прицепы, легковые и грузовые автомобили, снегоходы и прочее.

Размеры сборов являются различными и могут составлять от 10% за новую технику и до 200%, если ей уже более трех лет.

Правительством был принят утилизационный сбор на спецтехнику 2018, чтобы повысить конкурентоспособность местного производства и заместить импорт. Больше всего это затронуло дорожно-строительную технику и сельскохозяйственную. На рынке происходил спад спроса на отечественную продукцию из данной сферы и сбор должен был его повысить.

Таким образом, если дело касается новых изделий, не бывших в эксплуатации, то ситуация на рынке изменится незначительно, так как суммы вырастут всего на 5-10 процентов. Но для покупки б/у спецтехники все стало намного хуже, так как по различным подсчетам стоимость может вырасти в два раза, что сделает покупку нерациональной.

Если приложить к данной ситуации значительное падение курса рубля за последнее время, то проблемы становятся более серьезным. По данным за прошлый год, доля импортной техники составила около 30%. В основном она поставлялась из Германии и Соединенных Штатов Америки.

Но если рассматривать долю по тракторам, то в основном их поставляли из Белоруссии и Казахстана.

Закон постановление

Официальное постановление, которое было утверждено правительством на 1 января 2018 года, было принято еще 11 мая 2016 года. Это было постановление 401, которое освобождает технику от утилизационного сбора, если ее масса составляет менее 10 тонн.

Если срок службы техники был менее трех лет, то минимальная сумма составляет 150 тысяч рублей взноса. Размер утилизационного сбора на спецтехнику 2018, при условии ее работы более трех лет, может доходить выше миллиона, в зависимости от массы и мощности силового агрегата.

Таможенные органы в последствие получили дополнительное распоряжение, что с полуприцепов сбор не должен взыматься.

Преимущества

Несмотря на то, что нововведения поставили покупателей в сложную ситуацию, по мнению правительства это принесет ряд преимуществ в отрасль в целом:

  • В первую очередь, утилизационный сбор на спецтехнику 2016 сбавит интерес покупателей к зарубежной продукции и переключит внимание на отечественную, что приведет к ее большему развитию;
  • Уменьшит количество техники бывшей в употреблении, которая обладает небольшим остаточным ресурсом и требует утилизации в скором времени;
  • Снизит загрязнение окружающей среды;
  • Пополнит бюджет государства новыми поступлениями.

Недостатки

Но в большинстве случаев пользователи видят здесь недостатки. Среди основных из них такие как:

  • Повышение стоимости спецтехники зарубежного производства;
  • Требуется покупать теперь оборудование отечественного производства, что не обладает столь широким выбором и показателями качества, или новое зарубежное, которое дороже обходится;
  • Становится трудно обновлять парк спецтехники и развиваться в данной сфере.

Расчет и пример расчета утилизационного сбора

На данный момент базовой ставкой для сбора является 150 тысяч рублей. Здесь еще требуется учитывать коэффициента расчета, которые зависят от веса машины и мощности ее двигателя.

К примеру, если рассчитывать утилизационный сбор в 2018 на спецтехнику, такую как зерноуборочный комбайн, мощность двигателя которого составляет 255-325 лошадиных сил, то помимо основной стоимости потребуется заплатить еще 975 тысяч рублей. Для техники помельче данный взнос будет не столь большим.

Для трактора мощность до 220 лошадиных сил сумма достигает 450 тысяч рублей. В то же время для бульдозера в 30 тонн дополнительно придется вложить 1 200 000 рублей.

Сейчас на некоторых сайтах можно встретить таможенный калькулятор, который поможет вам максимально точно определить ставки утилизационного сбора на спецтехнику.

Ведь они зависят от параметров самого оборудования, поэтому на основе главных данных можно рассчитать значение автоматически. Масса, объемы, мощность двигателя и прочие параметры учитываются по актуальным тарифам, что обеспечивает в итоге максимально достоверный результат.

Естественно, что при прохождении таможни может учитываться больше нюансов, но сумма в итоге будет приблизительно одинаковой.

Таблица значений

Код идентификационныйВиды и категории самоходных машинКоэффициент расчетаНовые машиныМашины более 3 лет
Автогрейдеры
A 01 Автогрейдеры весом менее 10 тонн 3,2 8,5
A 02 Автогрейдеры весом выше 10 тонн, не превышая 14 тонн 4,2 11
A 03 Автогрейдеры весом выше 14, не превышая 17 тонн 6 16,2
A 04 Автогрейдеры весом выше 17 тонн 8 23,7
Бульдозеры
B 01 Бульдозеры весом менее 10 тонн 4 12
B 02 Бульдозеры весом выше 10 тонн, не превышая 24 тонн 7 35
B 03 Бульдозеры весом выше 24 тонн, не превышая 35 тонн 8,4 55
B 04 Бульдозеры весом выше 35 тонн, не превышая 50 тонн 10 70
B 05 Бульдозеры весом выше 50 тонн 15 100
Экскаваторы
C 01 Легкие (массой менее 17 тонн при мощности двигателя менее 170 л.с.) 4 17
C 02 Средние (весом выше 17 тонн и не более 32 тонн при мощности двигателя не более 250 л.с.) 6 25
C 3 Тяжелые (весом выше 32 тонн при мощности двигателя выше, чем  250 л.с.) 8 40,5
Перегружатели колесные
D 01 Легкие (весом менее 15 тонн при мощности до 100 л.с.) 2,5 76,6
D 02 Средние (весом выше 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) 3,3 125,3
D 03 Средние (весом выше 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности двигателя не превышая  150 л.с.) 4 125,3
D 04 Тяжелые (весом выше 22 тонн при мощности двигателя более 150 л.с.) 4,4 160,9

Заключение

С учетом того кто платит утилизационный сбор на спецтехнику, права покупателей стали более ограниченными, так как для покупки старых вещей потребуется значительно больше денег. В то же время, все это должно простимулировать перемены на рынке данной продукции.

Частные лица здесь практически не затронуты, если не считать последующего повышения цен на готовую продукцию и строительные услуги за счет ввода сбора, влияющего на себестоимость используемой техники.

Больше всего это отобразится на самих компаниях, которые закупают и используют спецтехнику.

Марина

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/utilizatsionnyiy-sbor-na-spetstehniku-2018.html

Утилизационный сбор на грузовые автомобили 2018

С целью цивилизованной консервации отработанных транспортных средств России введен утилизационный сбор на автомобили. Он распространяется не на всех автовладельцев и предназначен для финансирования утилизационных мероприятий. Платится он не в момент вывода из эксплуатации, а, наоборот, при запуске в оборот. Отработав свой срок, ТС утилизируется уже бесплатно.

Список лиц, обязанных платить утилизационный сбор, определен ст. 24 ч. 3 закона «Об отходах производства и потребления». В этом нормативе перечислены следующие категории плательщиков сбора.

  • Владельцы авто, на которых ранее не был уплачен сбор. Это могло быть связано с таможенными процедурами или условиями особых экономических зон. От уплаты освобождаются транзитные автомобили – те, что находятся на территории РФ временно и предназначены на дальнейший экспорт;
  • Транспортное средство ранее принадлежало владельцу из категории освобожденных лиц;
  • Автомобиль куплен у владельца, который вопреки закону избегал уплаты утилизационного сбора на грузовые автомобили 2018;
  • Субъекты права, выступающие в роли поставщиков или производителей;
  • Субъекты, специализирующиеся на ввозе автомобилей с целью дальнейшей продажи. Например, поставляющие автомобили из Японии.

Сбор касается всех автомобилей, эксплуатируемых на территории России вне зависимости от их происхождения – импортные или отечественные. Но среди них тоже есть исключения. Например, если предполагается владение автомобилем не более 6 месяцев, то нет необходимости платить за него сбор.

Как рассчитать и заплатить?

Факт уплаты сбора фиксируется в паспорте автомобиля. Специальный штамп проставляется в левой части документа в «Особых отметках». Если при покупке транспортного средства в штамп об уплате уже стоит, то это рассматривается как преимущество в пользу данной машины. Если ее нет, то актуальным станет вопрос о том, как рассчитать утилизационный сбор на автомобиль?

Сбор введен в действие с 1-го сентября 2012 года.  Отсутствие штампа об уплате сбора в ПТС автомобиля, приобретенного до этой даты,  не является правонарушением. При покупке машины после нее в ПТС обязательно должна стоять соответствующая отметка. При ее отсутствии заплатить в бюджет придется новому владельцу.

Кто не платит утилизационный сбор на авто в 2018-м?

Список лиц,  которых не касаются суммы и ставки утилизационного сбора на автомобили, определен в ч.6. ст. 24 ФЗ-89 от 1998г.  Под уплату сбора попадают следующие легковые, грузовые и самоходные транспортные средства :

  • ТС со сроком эксплуатации не более 3 лет с момента выпуска и попадающие под правила свободной таможенной зоны. Это правило работает в Калининградской области. Под него также попадают ТС, проходящие по особой процедуре в соответствии с Постановлением Правительства. Последнее выносится ежегодно в отношении изменения коэффициентов, сумм, правил расчета и категорий попадающих под сбор автомобилей.
  • Машины, эксплуатируемые более 30 лет с момента выпуска при условии сохранности оригинального кузова и двигателя. К этой же категории относятся отреставрированные до оригинального состояния авто с аналогичным сроком использования.
  • Автомобили, доставляемые в РФ исключительно для личного пользования граждан, участвующих в госпрограмме по поддержке переселенцев и беженцев.
  • Принадлежащие дипломатическим службам и представительствам, а также членам семей их сотрудников ТС завезенные или произведенные в России.

Расчет сбора для грузовых авто

Утилизационный сбор на авто 2018 и порядок его расчета производится по простой формуле. Определяющее значение для итоговой суммы имеет установленный соответствующим Постановлением правительств коэффициент. На 2018-й год данный для расчета берутся их Постановления № 300 от 19.03.2018г.

Он един для всей страны и классифицируется по маркам автомобилей. Конечный итог к уплате определяется как произведение  установленного коэффициента и базовой ставки.

При этом для каждого типа автомобилей действует свой коэффициент в зависимости от объема двигателя, грузоподъемности, возраста автомобиля.

Например:

  • Фургоны и ТС, рассчитанные на 20-50 т, возрастом до 3 лет имеют коэффициент 5,5. При базовой ставке 150 000 руб. сумма сбор выглядит так: 150 000 *5,5 = 825 000 руб.
  • Для самосвалов грузоподъемностью от 12 до 20 т подлежащий уплате сбор равен от 418 000 до 1 735 500.
  • ТС, рассчитанные на грузы меньше 2,5 тонн, облагаются сбором в 142 500 руб. (новые и до 3 лет) и 151 500 руб. (от 3 лет и старше).
Читайте также:  Расторжение трудового договора по инициативе работодателя: основания, процедура, выплаты при увольнении, как оспорить

Источник: https://okbuh.ru/utilizatsiya/utilizatsionnyj-sbor-na-gruzovye-avtomobili

Таблица и ставки утилизационного сбора на спецтехнику

Главная Новости Таблица и ставки утилизационного сбора на спецтехнику« НазадТаблица и ставки утилизационного сбора на спецтехнику 13.02.2018 07:44Предлагаем вам ознакомиться со ставками утилизационного сбора на разные виды и категории самоходных машин

Скачать Ставки утилизационного сбора на спецтехнику 2017 года

Ставки утилизационного сбора на самоходные машины утверждается постановлением Правительства

Читайте Где и как оплатить утилизационный сбор на спецтехнику?

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора на 2018 год (утвержден постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81)

Идентификационный код*(1)

Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним*(2),*(3)

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4)

Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5)

Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5)

I. Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)*(6)

A01

Автогрейдеры массой не более 10 тонн

3,2

8,5

A02

Автогрейдеры массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн

4,2

11

A03

Автогрейдеры массой свыше 14, но не более 17 тонн

6

16,2

A04

Автогрейдеры массой свыше 17 тонн

8

23,7

II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1)*(6)

B01

Бульдозеры массой не более 10 тонн

4

12

B02

Бульдозеры массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн

7

35

B03

Бульдозеры массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн

8,4

55

B04

Бульдозеры массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн

10

70

B05

Бульдозеры массой свыше 50 тонн

15

100

III. Экскаваторы (классифицируемые по коду 8429 52)*(6)

C01

Легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.)

4

17

C02

Средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 170 л.с. и не более 250 л.с.)

6

25

C03

Тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с.)

8

40,5

Важно

IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0, 8430 69 000 3, 8430 69 000 8)*(6)

D01

Легкие (массой менее 15 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.)

2,5

76,6

D02

Средние (массой не менее 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.)

3,3

125,3

D03

Средние (массой не менее 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.)

4

125,3

D04

Тяжелые (массой более 22 тонн при мощности силовой установки более 150 л.с.)

4,4

160,9

V. Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0)*(6)

E01

Легкие (массой менее 4 тонн)

0,7

3,2

E02

Средние (массой не менее 4 тонн и не более 10 тонн)

1,7

7,3

E03

Тяжелые (массой более 10 тонн)

2,2

9,7

VI. Погрузчики (классифицируемые по кодам 8429 51, 8427 20)*(6)

F01

Погрузчики массой не более 4 тонн

1

6

F02

Погрузчики массой свыше 4 тонн, но не более 8 тонн

2

10

F03

Погрузчики массой свыше 8 тонн, но не более 13,5 тонны

4

17

F04

Погрузчики массой свыше 13,5 тонны, но не более 16,5 тонн

4,5

20

F05

Погрузчики массой свыше 16,5 тонны, но не более 22 тонн

5

30

F06

Погрузчики массой свыше 22 тонн, но не более 34 тонн

7

35

F07

Погрузчики массой свыше 34 тонн

14,5

70

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6)

G01

Легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.)

11,5

44,3

G02

Средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 200 л.с. и не более 250 л.с.)

22,7

95,5

G03

Тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с.)

30,3

238,1

VIII. Трубоукладчики (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1, 8426 49 009 9)*(6)

G04

Краны-трубоукладчики массой не более 25 тонн

10

30

G05

Краны-трубоукладчики массой свыше 25 тонн, но не более 35 тонн

16

50

G06

Краны-трубоукладчики массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн

21

70

G07

Краны-трубоукладчики массой свыше 50 тонн

25

100

IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 510 0, 8716 39 590 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)*(6)

H01

Массой не менее 0,75 тонны и не более 3,5 тонн

2,2

10

H02

Массой не менее 3,5 тонны и не более 10 тонн

2,6

11,5

H03

Массой более 10 тонн

2,7

11,9

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)*(6)

I01

Легкие (массой менее 5 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.)

2,8

10,9

I02

Совет

Средние (массой не менее 5 тонн и не более 15 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 220 л.с.)

4,1

16,5

I03

Тяжелые (массой более 15 тонн при мощности силовой установки более 220 л.с.)

4,7

19,3

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100)*(6)

J01

Легкие (массой менее 12 тонн)

8

50

J02

Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн

14,5

60

J03

Тяжелые (массой более 17 тонн)

18

70

Транспортные средства типа «форвардер» (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1)*(6)

J04

Легкие (массой менее 12 тонн)

8

50

J05

Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн)

14,5

60

J06

Тяжелые (массой более 17 тонн)

18

70

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 90 390 1, 8701 90 390 9)*(6)

J07

Легкие (массой менее 12 тонн)

8

10

J08

Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн)

14,5

45

J09

Тяжелые (массой более 17 тонн)

18

60

XII. Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909)*(6)

K01

С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров

0,4

0,7

K02

С объемом двигателя не менее 300 и не более 1500 куб. сантиметров

0,7

1,3

XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10 110 0)*(6)

L01

С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров

0,4

0,7

L02

С объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров и не более 1500 куб. сантиметров

0,7

1,3

XIV. Тракторы сельскохозяйственные колесные (классифицируемые по коду 8701 90)*(6)

M01

Мощностью силовой установки не более 30 л.с.

0,4

1,8

M02

Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

0,5

2,2

M03

Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

0,7

3

M04

Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

1,5

7

M05

Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

2,5

10

M06

Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

3

15

M07

Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

3,8

20

M08

Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

5

22

M09

Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

6,7

25

M10

Мощностью силовой установки более 380

9

40

XV. Тракторы сельскохозяйственные гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9)*(6)

N01

Мощностью силовой установки не более 100 л.с.

1,5

7

N02

Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

2,5

10

N03

Мощностью силовой установки более 200 л.с.

9

28

XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000)*(6)

O01

Мощностью силовой установки не более 160 л.с.

2,4

8,8

O02

Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

3,6

13,2

O03

Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

5

17,6

O04

Мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

6,5

22

O05

Мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

8,5

29,92

O06

Мощностью силовой установки более 400 л.с.

12

45,46

XVII. Комбайны кормоуборочные (классифицируемые по коду 8433 59 110)*(6)

P01

Мощностью силовой установки не более 295 л.с.

5

12,76

P02

Мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

9,2

26,4

P03

Мощностью силовой установки более 401 л.с.

14,4

52,8

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 81 990 0, 8433 20 100 0)*(6)

Q01

Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки не более 100 л.с.

2

10

Q02

Обратите внимание

Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 300 л.с.

8

30

Q03

Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

16

40

Q04

Косилки самоходные

4

14,66

XIV. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10)*(6)

R01

Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

22,4

51,12

R02

Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

41,3

52,8

R03

Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, массой свыше 350 тонн

61,1

66

*(1) Идентификационный код указан в целях взимания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним Федеральной налоговой службой.

*(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки.

*(3) Учитывается максимальная технически допустимая масса.

Читайте Постановление Правительства РФ N 81 от 6 февраля 2016 года

*(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей.

*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным в приложении № 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

*(6) Код классификации приведен в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Смотрите Все объявления о продаже спецтехники

Примечание.

 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123334_tablica_i_stavki_ytilizacionnogo_sbora_na_spectehniky_v_2016_gody.html

Каталог техники

Источник: http://profy-centr.ru/novosti/news_post/tablitsa-i-stavki-utilizatsionnogo-sbora-na-spetstekhniku

Ссылка на основную публикацию